Производство по переработке изношенных автомобильных шин и других РТИ в высококачественную резиновую крошку.
Описание проекта:
Цель проекта:
Создание производства по переработке изношенных автомобильных шин и других РТИ с использованием технологической линии по переработке шин ; производство конечного продукта, востребованного на рынке и готового для
применения в различных сферах производства товаров и услуг.
Актуальность проекта.
Проблема переработки опасных видов отходов очень остро стоит в России. Ежегодно
миллионы тонн отходов разных классов опасности скапливаются на полигонах или в
местах, не предназначенных для хранения и утилизации. В частности количество
автомобилей и сегмент автомобильных перевозок с каждым годом растет на десятки
процентов.
Совокупный объем отработанных шин в России и странах СНГ составляет более 2 млн.
тонн. Недостаточное количество предприятий, оказывающих услуги по переработке
шин, отсутствие централизованной системы сбора и переработки отработанных автошин
во многих регионах приводит к тому, что ежегодно в каждом регионе образуются более
50 000 тонн изношенных шин.
Лишь часть шин размещается на специальных полигонах, специальным образом
оборудованных для длительного хранения шин. В то же время даже организованное
хранение большого количества шин представляет собой постоянный источник
загрязнения окружающей среды, повышенной вероятности неконтролируемого
возгорания. Шины крайне огнеопасны и в случае возгорания, температура горения шин
равна температуре горения каменного угля, погасить их достаточно трудно, а при
горении в воздух выбрасываются вредные продукты сгорания и в том числе
канцерогены. Шины практически не подвержены биологическому разложению, при
складировании, захоронении служат идеальным местом для размножения грызунов и
кровососущих насекомых, переносчиков инфекционных заболеваний. Кроме того,
существует проблема изъятия земель под хранение шин. Переработка шин является
наилучшим решение земельной проблемы.
С 2006 года в странах ЕС запрещено захоронение автомобильных шин и их сжигание. В
России переработка шин является приоритетным способом утилизации шин.
Отработанные автошины являются опасным видом отходов 4 класса опасности и
подлежат обязательной утилизации. В России предусмотрена система надзора за сдачей
шин, находящихся на балансе предприятий. Предприятия имеют право сдавать шины на
переработку только специальным заводам, имеющим лицензию или право обращения с
опасными видами отходов, предоставляющим документы, подтверждающие факт сдачи
шин, что является необходимым для сдачи экологической отчетности и расчетов «Платы
за негативное воздействие на окружающую среду».
Вместе с тем, изношенные автошины при правильном подходе к их переработке,
сохраняющем химические свойства резины и каучуков, являются отличным сырьем для
получения вторичного продукта: резиновой крошки, металла и текстильного корда.
Около 90 % шины предоставляют собой резерв сырья для вторичного использования, что
при наметившейся проблеме невосполнимости материальных ресурсов имеет огромное
экономическое значение и потенциал.
Таким образом, актуальность создания производства по переработке крупногабаритных
шин и других РТИ складывается из двух составляющих, лежащих в основе данного
проекта: решение экологической задачи: переработка опасных отходов, сохранение
природных ресурсов, сокращение территорий, выделенных под полигоны.
Производство продукта, востребованного на рынке, пригодного для использования в
различных производственных сферах.
Создание новых рабочих мест.
Область применения:
Линия по переработке крупногабаритных и других изношенных автомобильных шин
применяется для решения проблемы утилизации
изношенных автомобильных шин в городах и регионах численностью более 150 тыс.
человек.
Переработка шин на линии по переработке шин
является экологически-чистым, безотходным производством: в процессе переработки не
происходят выбросы в атмосферу, не требуется использование водных ресурсов для
охлаждения. Колесо перерабатывается полностью, без остатков. Все три продукта
переработке подлежат дальнейшему использованию и продаже.
Сырье и организация системы сбора сырья:
На сегодняшний день в России ежегодно образуется более 2 млн. тонн отходов в виде
изношенных автомобильных шин. Процент переработки общего объема шин составляет
по разным оценкам 7-10 %. В то время как прирост автомобильного транспорта составляет 5-7 % ежегодно. Следовательно, на основе статистических данных, доступность сырья для переработки и производства резиновой крошки в ближайшие 10-15 лет не снизится.
Сырьем при производстве резиновой крошки являются изношенные автомобильные шины с металлическим и текстильным кордом, любого диаметра и отходы резинотехнических изделий.
Один из главных факторов при организации прибыльного производства по переработке
автомобильных шин является наличие и доступность сырья. Основными поставщиками
служат крупные и средние предприятия, на балансе которых числится автомобильный
транспорт: компании-перевозчики, автопредприятия, промышленные производства,
автохозяйства гос. структур и подразделений, шиномонтажные центры, полигоны ТБО.
Следовательно, при построении системы сбора авто шин следует учитывать фактор
транспортной доступности к предприятиям.
Прием шин на переработку производится в соответствие с ГОСТом 8407-89 «Сырье
вторичное резиновое. Прием шин происходит на основе договоров приемки шин на
утилизацию или переработку. Прием шин на переработку, осуществляется за плату: в
среднем по России эта сумма составляет от 1 500 до 5000 рублей за тонну автопокрышек,
в зависимости от резины, доступности, региона и так далее.
Продукция:
Продуктами переработки автомобильных шин
являются:
металлический корд;
текстильный корд;
резиновая крошка разных фракций: до 1 мм, 1-2 мм, 2-5 мм.
Резиновая крошка
Резиновая крошка – основной продукт переработки автомобильных шин. Благодаря тому,
что автомобильные шины в процессе эксплуатации подвержены длительным
колоссальным нагрузкам, при производстве новых шин используется качественные
компоненты (природные, синтетические каучуки, смягчающие масла, наполнители и т.д.)
в совокупности с новейшими технологиями. Шинная резина является практически самой
прочной и долговечной из всех используемых видов резин, обладает многими другими
важными качествами (эластичность; стойкость к кислотам и щелочам; прочность на изгиб,
растяжение, истирание и т.д.).
При механической переработке шин в крошку, физико-химический состав резины
практически не меняется. Ввиду того, что крошка - продукт переработки (утилизации)
шин, рыночная цена на нее в 3-4 раза ниже, чем на первичное резиновое сырье. Поэтому
крошка является недорогим, высококачественным продуктом утилизации покрышек.
Резиновая крошка, полученная в результате механической переработки изношенных
автопокрышек, имеет многочисленные и перспективные сферы дальнейшего
практического применения, что при эффективной организации маркетингового
сопровождения и системы сбыта, обеспечит ее быструю и устойчивую реализацию.
Резиновая крошка имеет широкое применение:
1. Производство травм безопасной резиновой плитки. Резиновая плитка, изготовленная из самого износостойкого резинового сырья, обладает износостойкостью, прочностью,
удар поглощающими, амортизирующими и ортопедическими свойствами. Удельная масса резиновой крошки при производстве резиновой плитки и брусчатки составляет более 80 %. В настоящее время в России действует более 150 мини-заводов по производству резиновой плитки. Следовательно, спрос на резиновую крошку ежемесячно
демонстрирует увеличение необходимых объемов.
2. Напольные покрытия для спортивных площадок и сооружений. Покрытия из резиновой
крошки и полимерных связующих для спортивных площадок, баскетбольных,
волейбольных, бадминтонных площадок. Анти скользящие и безопасные покрытия для
входа. В данных видах покрытий используется и резиновая крошка. Добавки резиновой
крошки, полученной в результате переработки покрышек, делают покрытия более
износостойкими и практичными, у них лучше пластичность, они долговечны.
3. Наполнители для спортивного инвентаря. Резиновая крошка применяется в качестве
наполнителя мешков и боксерских груш.
4. Футбольные поля с искусственным травяным покрытием засыпают резиновой крошкой
фр.1,0 - 2,5 мм.
5. Укрывной строительный материал. Это кровельный материал в виде совмещения
битума с полиуретаном, сверху заливается составом из тиокола с добавлением мелкой
очищенной резиновой крошки. Для проведения всего комплекса работ по нанесению
покрытий на крышах жилых и производственных строений рекомендуются к применению
различные материалы с добавлением резиновой крошки: уклоны (до 90 % резиновой
крошки), заделка швов (до 50 % резиновой крошки), заделка стыков (до 70 % резиновой
крошки), непосредственно покрытие (до 50 % резиновой крошки). Финишный самый
стойкий слой с применением резиновой крошки предохраняет все нижележащие слои.
6. Конструктивный фибр бетон. Металлический и текстильный корд в определенной
пропорции смешивается с резиновой крошкой и добавляется до 50 % в сухую цементно-
песчаную смесь. Применяется для глубинной заливки фундаментов. Покрытия полов и
трапов, в местах интенсивного потока людей. Смешиваются полиуретан с 50 % мелкой
(фракции менее 3 мм) очищенной резиновой крошкой. Применяется как для закрытых, так и открытых помещений. Фибробетон в силу своих свойств, применяется в регионах с
суровыми климатическими условиями, в том числе в регионах вечной мерзлоты.
7. Отделочный строительный материал. Тиоколовая (полисульфидная) система, как
стандартный материал и крошка (менее 1 мм) образуют стойкий укрывной материал,
используя и как отделочный и как декоративный настенный материал.
8. Для дорожного покрытия. Резиновая крошка применяется в дорожных покрытиях
последнего поколения. В подложку дороги можно закладывать смесь резиновой крупной
крошки, металл корд и текстильный корд до 50 % по весу с минеральными добавками.
Далее, крошка - как модификатор асфальтобитума (крошка менее 1,5 мм до 10% по
объему), именно он является наружным рабочим слоем дорожного полотна.
Преимущества очевидны: существенно улучшаются физико-механические характеристики
всего покрытия (повышенная стойкость к образованию трещин и упругость вследствие
чего увеличивается на 20-30 % коэффициент морозоустойчивости), что сказывается
положительно на ресурсе, срок службы покрытия дорог увеличивается в 2-3 раза.
9. Восстановление покрышек. Получение регенерата. До 10 %массы резиновой крошки,
полученной в результате переработки покрышек, может быть использовано при
восстановлении и изготовлении новых шин. Для изготовления регенерата
преимущественно используют резиновую крошку фракции до 2 мм.
10. Для изготовления деталей автомобиля. Бамперы, брызговики, сальники, коврики,
корыта для багажного отсека, ручки и т.д. Резиновая крошка малой фракции применяется
как добавка в различные автомобильные мастики.
11. Покрытия для мостов. При ремонтах мостов обычно стыки заделываются импортными
материалами. Использование резиновой крошки, полученной в результате переработки
покрышек, в этом направлении позволит применять 100 % отечественные материалы
вследствие чего получить экономию в масштабах всей страны.
12. Опоры магистральных трубопроводов. При замене существующих опор,
расположенных в областях вечной мерзлоты, очень выгодно изготавливать новые
бетонные опоры с присутствием резиновой крошки.
13. Обслуживание нефте-, газодобывающие отрасли. Для тампонирования нефтяных
скважин при бурении, гидроизоляции зеленых пластов, для изготовления сорбента для
сбора нефти и нефтепродуктов с поверхности воды и почвы.
Текстильный корд.
Основными сферами применения текстильного корда являются: производство фибро-
бетона, наполнение спортивного инвентаря, производство смесей для тампонирования
скважин при бурении скважин и геологоразведочных работах и многое другое.
Металлический корд.
При производстве автомобильных шин, а именно в посадочном кольце (толстая бортовая
проволока), используется высоколегированная сталь. При переработке шин образуется металлическая проволока (стружка),
которая сдается в металлолом.
Основные потребители продукции:
Особенностью технологической линии по переработке шин является продуктная ориентированность на производителей травм безопасных
покрытий, выпуск фракций крошки, наилучшим образом подходящей для выпуска
плитки, а также других покрытий на основе резиновой крошки.
Однако, как следует из анализа сфер применения резиновой крошки, возможных
потребителей крошки значительно больше, поэтому предлагается активное изучение и
поиск новых потребителей.
В число крупных потребителей включены: строительные компании; производители
спортивных покрытий; производители дорожных покрытий на основе модификаторов с
использованием резиновой крошки (РОСАВТОДОР и региональные производители);
производители резинотехнических изделий, компании, обслуживающие
нефтедобывающую отрасль;
Особое направление в продвижении продукта - резиновой крошки - региональные,
городские администрации. В последнее время в бюджеты разных уровней закладываются
программы развития спорта (строительство спортивных сооружений, где в большом
количестве используется резиновая крошка), другие социально значимые проекты. Таким
образом, помимо создания имиджа эколого-ориентированной и социально-значимой
компании, возможно серьезное расширение сбыта.
Риски:
В ходе осуществления полного производственного цикла, начиная с момента поставки
сырья, эксплуатации оборудования и кончая реализацией готовой продукции, имеется
вероятность следующих рисков, могущих причинить ущерб и убытки:
1. Сбои в работе технологического оборудования.
Данный риск минимизируется постоянным неукоснительным тех. обслуживанием линии с
соблюдением сроков ППО; повышением квалификации персонала, обслуживающего
линию; соблюдением гарантийных условий эксплуатации линии; своевременной заменой
расходных элементов.
2. Сбои в поставках сырья.
Данный риск минимизируется заблаговременным заключением долгосрочных договоров с поставщиками сырья. Рекомендуется начать построение системы сбора шин, сбор шин
одновременно с подписанием договора купли-продажи линии. Поиск альтернативных
источников сырья.
3. Затоваривание готовой продукции из-за затруднений в сбыте.
Данный риск минимизируется заключением долгосрочного фиксированного договора на
поставку резиновой крошки
Кроме того, целесообразно, с момента запуска проекта, прорабатывать каналы сбыта
резинового порошка в близлежащих регионах, налаживать долговременные отношения с
компаниями производителями товаров из резиновой крошки. Как вариант, заключение
предварительных договоров на поставку резиновой крошки, участие в тендерах на
поставку материалов при обустройстве спортивных сооружений и площадок.
4. Порча продукции при хранении.
Резиновая крошка как продукт не требует создания специальных условий для хранения.
Крошка, упакованная в ПП мешки, хранится в холодном складском помещении. Важно не
допускать попадания влаги в резиновую крошку.
Потребность в инвестициях.
Общая потребность в инвестициях – 19 860 000 рублей.
Средства будет использованы на создание предприятия, закупку оборудования,
организацию производства, организацию сбыта готовой продукции.
ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ВЫРУЧКИ.
Прибыль 1 880 000 – Расходы 800 000 = 1 080 000 рублей (минимальная ежемесячная
прибыль).
Данные показатели по переработке шин взяты в минимальном выражении. В зависимости от сырья, условий работы, специфики региона, сезонности и других факторов, данный показатель может быть увеличен.
Начиная от выпуска готовой продукции, до 150 тонн крошки в месяц и более, и продаже
ее по более высокой цене, заканчивая более высокой ценой и объемом по приему шин от
предприятий, металлу и текстилю.

Внимание!

Срок актуальности этого объявления истек. Объявление находиться в архиве.
Тип Поиск инвестиций
Вид деятельности Производство
Активно до 2017-09-04 01:36:02
Создано 2015-05-13 18:58:40
Регион Россия / Краснодарский край
Внимание! Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.

Зарегистрироваться Авторизация

Start2Up – это место поиска ваших будущих партнеров!

Вы можете подать бесплатное объявление и начать свой путь к успеху прямо сейчас.


Зарегистрироваться

Авторизация