Расчётно-кассовое обслуживание и инкассация
Создание расчётной небанковской кредитной организации (РНКО) с лицензией ЦБ РФ.
Основные функции: расчётно-кассовое обслуживание и инкассация коммерческих банков, юридических лиц и ИП.
По данным ЦБ РФ (на июль 2016 г.) официально осуществляют деятельность 51 небанковская кредитная организация, что составляет 7,4 % от общего количества (638 банков + 51 НКО) кредитных организаций в стране. Из них только 32 организации позиционируют себя как расчётные НКО, что, в свою очередь, составляет 62,7 % от общего количества небанковских кредитных организаций.
На территории страны расчётные НКО распределены следующим образом:
Центральный федеральный округ – 21 организация;
Северо-Западный федеральный округ – 3 организации;
Приволжский федеральный округ – 3 организации;
Сибирский федеральный округ – 2 организации;
Уральский федеральный округ – 1 организация;
Северо-Кавказский федеральный округ – 1 организация;
Дальневосточный федеральный округ – 1 организация.
Исследование состояния сектора расчётных НКО показало:
1. Расчётно-кассовая услуга является востребованной. Данный рынок является практически полностью «рынком покупателя», т.е. клиентам предоставлен свободный выбор как в пользу одной, так и другой кредитной организации. В настоящей ситуации успех вхождения на рынок может быть гарантирован лишь тщательно продуманным, привлекательным для клиентов сочетанием всей линейки банковских продуктов, предлагаемых расчётным НКО.
2. В России оказались практически не востребованы расчётные НКО, выполняющие функции расчётных центров для банков. В настоящий момент такими являются лишь две организации: Межбанковский кредитный союз и Петербургский расчётный центр. Соответственно для остальных расчётных НКО основной функцией является расчётно-кассовое обслуживание «обычных» предприятий и индивидуальных предпринимателей.
3. В данном сегменте будут развиваться те, кто последовательно начнет внедрять грамотную тарифную политику, и сумевшие при этом аккумулировать у себя крупные объёмы перевозок, за счёт чего бизнес сохранит положительную рентабельность.
Результаты первичного стратегического SWOT-анализа.
Сильные стороны (S):
- подобран квалифицированный менеджмент, имеющий многолетний стаж работы в банковской сфере и опыт привлечения и работы с клиентами;
- подобраны высокопрофессиональные специалисты в области расчётно-кассовых услуг;
- специалистам расчётно-кассового узла предлагаются условия труда и зарплата, превышающие уровень основных конкурентов;
- лояльность потенциальных клиентов к создаваемой РНКО;
- способность к быстрой адаптации под изменения конкурентной среды;
- оперативный процесс принятия управленческих решений;
- дифференцированный подход в работе с клиентами;
- линейка и качество расчётно-кассовых услуг, удовлетворяющая потребностям клиентов;
- прозрачность бизнеса - максимально полное раскрытие информации о бенефициарах компании, органах управления, основных финансовых показателях, основных условиях обслуживания и тарифной политики.
Слабые стороны (W):
На позиции startup:
- недостаточная первичная капитализация активов ограничивает проведение действий по достаточному ресурсному обеспечению деятельности и внедрению новых технологических продуктов;
- недостаточная диверсификация клиентской базы;
- отсутствие дополнительных офисов.
Возможности (O):
- увеличение активов;
- организация эффективной административной системы и качества администрирования бизнес-процессов;
- расширение географии присутствия путём открытия новых дополнительных офисов в других регионах;
- внедрение новых технологических продуктов при оказании расчётно-кассовых услуг;
- организация оптимальных логистических процессов;
- реализация маркетинговой политики посредством применения современных методов маркетинга и пиар формирования имиджа.
Риски (T):
- ужесточение требований регулятора;
- активное применение конкурентами демпинговых методов оказания расчётно-кассовых услуг;
- рост конкуренции на рынке за счёт появления новых кредитных организаций;
- экономический кризис, влекущий рост инфляции, снижение потребительского спроса населения и активности бизнес-структур;
- политический кризис.
Таким образом, изучение матрицы SWOT-анализа позволило определить конкретные предложения по эффективному использованию факторов внешней среды с учётом сильных и слабых сторон компании.
Мероприятия по использованию сильных сторон для увеличения возможностей компании:
SO 1. Комплектование штата сотрудников расчётно-кассового и инкассаторского подразделений только на основе предварительного подбора кандидатов с использованием рекомендаций специалистов.
2. Разработка системы менеджмента качества оказания услуг.
3. Увеличение активов за счёт формирования положительного имиджа в среде потенциальных инвесторов.
4. Участие в специализированных форумах, выставках, семинарах и др.
5. Разработка стратегии кадровой политики.
5. Организация регулярного повышения квалификации специалистов и сотрудников.
Мероприятия по использованию сильных сторон для нейтрализации рисков:
ST 1. Безусловное исполнение требований и положений федерального законодательства, регулирующее банковскую сферу, и положений нормативных актов регулятора.
2. Разработка мер по созданию эффективной системы управления компанией и бизнес-процессами.
3. Конкретизация и совершенствование мер по стимулированию и мотивации сотрудников.
Мероприятия по использованию возможностей для преодоления слабых сторон:
WO 1. Активная маркетинговая политика, направленная на:
формирование и поддержание положительного имиджа компании;
показ преимуществ при оказании банковских услуг;
позитивный социально-психологический климат внутри компании.
2. Индивидуализация мер стимулирования и мотивации сотрудников.
3. Формирование благоприятного микроклимата в компании.
Мероприятия, минимизирующие слабые стороны для избегания рисков:
WT 1. Формирование профессионального, активного и ответственного коллектива специалистов и сотрудников.
2. Введение персональной ответственности сотрудников.
3. Разработка мер поэтапного введения мер по стимулированию и мотивации работников. Разработка и доведение до работников мер их социальной поддержки.

Startup: на территории г. Нижний Новгород.
Имеется: подобранное помещение, соответствующее требованиям ЦБ РФ.
Инвестирование в проект: уставной капитал в размере 90 млн. руб.
Инвестор(ы) рассматривается как соучредитель компании.
Окупаемость инвестиций по расчётному финансовому результату – 1 год.

Внимание!

Срок актуальности этого объявления истек. Объявление находиться в архиве.
Тип Поиск инвестиций
Вид деятельности Финансы и кредиты
Активно до 2017-09-04 01:36:02
Создано 2016-08-05 12:43:22
Регион Россия / Нижний Новгород и Нижегородская область
Внимание! Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.

Зарегистрироваться Авторизация

Start2Up – это место поиска ваших будущих партнеров!

Вы можете подать бесплатное объявление и начать свой путь к успеху прямо сейчас.


Зарегистрироваться

Авторизация