Автомойка самообслуживания
1. Резюме проекта
Цель проекта – открытие автомойки самообслуживания для реализации спектра доступных и качественных услуг клиентам в городе с населением более 1 миллиона человек. Основной источник дохода заведения – оплата за использование специализированного моечного оборудования. Автомойка самообслуживания предлагает автоматизированный сервис, при помощи которого клиент самостоятельно осуществляет уход за своим автомобилем.
К преимуществам этого бизнеса следует отнести:
– востребованность данного вида услуг;
– высокая пропускная способность;
– цена ниже в 1,5-2 раза в сравнении с обычными автомойками;
– экономия на затратах на персонал;
– высокий уровень дохода.
Целевая аудитория – автовладельцы, которым важны качество, скорость и невысокая стоимость услуг автомойки.
Ценовой сегмент – средний.
Инвестиционные затраты в размере 20 000 000 миллионов рублей направлены на строительство автомойки самообслуживания, благоустройство территории, закупку специализированного оборудования и создание фонда оборотных средств.
2. Описание отрасли и компании
Ежегодно в России число автомобилей растет на 1,5 млн единиц. По данным ГИБДД, за последние 10 лет автопарк россиян увеличился на 65%.
Общее количество автомобильных моек в России составляет более 12 тысяч, однако этого недостаточно для удовлетворения спроса на услуги автомоек. Потребность в автомобильных мойках возрастает на 110 единиц ежегодно. Автомойки остаются довольно востребованным и прибыльным видом бизнеса. Тенденции автомоечного рынка отражают рост популярности моек самообслуживания. В Европе доля моек по принципу самообслуживания составляют 50%, а в России только 10% – то есть, ниша почти свободна. На данный момент рынок автомоек самообслуживания пребывает в стадии активного развития, что объясняется и инвестиционной привлекательностью бизнеса – первоначальные вложения окупаются в течение 1,5 – 3 лет, а рентабельность составляет 85% и выше.
Автомойка самообслуживания представляет собой автоматизированный сервис, при помощи которого автовладелец может самостоятельно ухаживает за своим автомобилем. Для этого в автомоечном комплексе установлены стационарные посты, рассчитанные на одно машино-место и оснащенные панелью с подключенным оборудованием. Простой интерфейс позволяет выбирать ряд оплаченных услуг, таких как:
– мойка – горячей или холодной водой;
– с пеной;
– с осмосом;
– с воском;
– сушка;
– сухая и влажная уборка салона и багажника автомобиля с помощью пылесоса.
В зависимости от количества выбранных услуг, формируется итоговая стоимость мойки – средний чек составляет 90 – 150 рублей. Полноценная мойка автомобиля на постах самообслуживания занимает 7 – 10 минут, что позволяет избежать длинных очередей и экономить на персонале – достаточно будет двух операторов, работающих посменно.
Таким образом, феномен автомоек самообслуживания заключается в следующих преимуществах:
– экономия времени и денег хозяина автомобиля;
– отсутствие длинных очередей;
– проходимость до 900 автомобилей в день;
– быстрая окупаемость проекта;
– низкий уровень конкуренции;
– возможность хозяина авто самому проводить помывку машины, что исключает претензии к качеству услуг и обеспечивает экономию на персонале.
В условиях кризиса данный вид мойку приобретает особую популярность, поскольку традиционный сервис мойки обходится автовладельцам в 1,5 – 2 раза дороже, а время мойки одной машины в среднем занимает 30 минут. Очевидная экономия денег и времени является существенным преимуществом автомоек самообслуживания. Кроме того, такие мойки пользуются доверием у клиентов, так как автовладелец сам может контролировать тщательность и качество мытья. Еще одним важным параметром в пользу автомоек самообслуживания является их способность обслуживать до 900 автомобилей в день.
3. Описание товаров и услуг
При организации автомойки нами рассмотрено два ключевых параметра – территориальное расположение и оборудование, обеспечивающее спектр услуг. Именно от этих двух параметров зависит рентабельность автомойки.
Участок. Наиболее существенным вопросом при организации автомойки является поиск подходящего участка и сбор всей необходимой документации по строительству автомойки. Нами будет выбрано удобное расположение автомойки, так как от этого зависит ее прибыльность. Наиболее привлекательными участками для автомойки являются те, что находятся в зоне высокого, но медленного трафика:
– парковки мега комплексов, торговых центров;
– АЗС;
– площади на въезде в спальные районы;
– оживленные городские улицы;
– въезды в город.
Наиболее подходящим участком считается площадь за светофором. В ожидании зеленого сигнала водитель может рассмотреть окрестность и обязательно заметить рекламную вывеску или указатель, ведущий к автомойке.
После выбора участка необходимо обратиться в местную администрацию и сообщить о намерении открыть автомойку на данной территории. Также следует узнать статус участка – земля должна быть предназначена для промышленного строительства. Еще один важный нюанс – наличие необходимых коммуникаций или возможность подключения мощностей к электричеству, стокам, водоснабжению.
Следующим этапом является подготовка строительной и разрешительной документации. Перечень необходимой документации включает:
– Разрешение от СЭС;
– Разрешение от пожарной охраны;
– Разрешение от градостроительных органов;
– Заверенная в БТИ копия проекта автомойки самообслуживания;
– Разрешение от экологической службы.
Если участок арендуемый, к указанному списку следует добавить:
– План земельного участка;
– План здания, который будет построен;
– Разрешение местного исполнительного комитета.
На согласование проекта уйдет до 6 месяцев, этап строительства и ввода в эксплуатацию займет 2 – 3 месяца. В среднем, для запуска автомойки, построенной с нуля, потребуется 6 – 8 месяцев.
Следует обратить внимания, что спрос на услуги автомойки имеет выраженную сезонность – наибольшим спросом услуги мойки пользуются осенью и весной, а летом и зимой спрос значительно снижается. Поэтому время открытия бизнеса необходимо планировать заранее, чтобы попасть в пик потребительского спроса.
Оборудование и услуги. Клиенты отдадут предпочтение той мойке, которая будет оснащена удобным и качественным оборудованием, имеющим широкий функционал по оптимальной стоимости. Большинство автоматов моек самообслуживания предоставляют следующие виды услуг со средней ценой за 1 минуту использования:
Подача воды – сбитие водой грязи и пены с кузова автомобиля (20 рублей);
Пена – нанесение бесконтактной пены на кузов автомобиля (50 рублей);
Воздух – выдувание сжатым воздухом остатков влаги из замков и резиновых уплотнителей (5 рублей);
Осмос – сбитие водой без солей для предотвращения следов и разводов при высыхании (30 рублей);
Пылесос – сухая и влажная уборка салона и багажника автомобиля с помощью пылесоса (10 рублей);
Воск – нанесение защитного слоя воска, который обеспечивает быстрое высыхание и защиту от грязи (30 рублей);
Турбо мойка – мойка кузова автомобиля смесью воды и бесконтактной эмульсионной химией, предназначена для устранения особых загрязнений (40 рублей).
Автоматы самообслуживания позволяют выбирать необходимый набор услуг, из чего формируется стоимость мойки. Средняя стоимость 150 рублей. Производители предлагают различные виды оборудования, стоимость которого зависит от набора функций и количества предлагаемых машино – мест.
В данном бизнес-плане рассмотрена мойка самообслуживания на 8 машино – мест. Для организации мойки с 8 постами необходим участок площадью около 500 м2. Аренда такого участка в среднем российском городе составит от 50 до 150 тысяч рублей, в зависимости от наличия коммуникаций и расположения объекта.
Таким образом, полное оснащение 8 постом автомойки самообслуживания обойдется примерно в 13 000 000 миллионов рублей.
4. Продажи и маркетинг
Для организации автомойки самообслуживания выбрано создание независимого предприятия MagicClean.
Лучшая реклама для автомойки – её выгодное расположение. Если правильно подобрать участок, то можно обеспечить достаточный поток клиентов.
Наиболее эффективной рекламой для автомойки является наружная реклама. Рекомендуется устанавливать указатель за 2 км до автомойки. Изготовления и монтаж одного указателя рядом с дорожными знаками стоит в среднем 15 000 рублей. Для повышения эффективности наружной рекламы предполагается изготовление двух указателей, способных привлечь необходимое количество клиентов.
5. План производства
Целевая аудитория – автовладельцы, для которых важна скорость, качество и невысокая цена.
График работы – круглосуточно, что позволяет повысить число клиентов.
Для функционирования круглосуточной автомойки самообслуживания необходимо два оператора, которые работают посменно. Оператор консультирует клиентов автомойки, следит за соблюдением клиентами правил пользования оборудованием автомойки, осуществляет дозаправку расходных материалов, поддерживает порядок на территории автомойки. Также необходим специалист по ремонту, ведущий сервисное обслуживание. Предполагается неполное занятость специалиста.
Страховые взносы составляют 32,06% от ФОТ, то есть 25 648 рублей. Таким образом, расходы на персонал с учетом всех отчислений составят 105 648 рублей.
Среднее число клиентов автомойки в день – 40 автомобилей на 1 пост, то есть в день автомойка будет принимать 320 автомобилей. Исходя из среднего чего 150 рублей, дневная выручка составит 48 000 рублей, или 1 440 000 рублей в месяц. При максимальной загруженности автомойки на 8 постов дневная выручка составит 172 800 рублей, или 5 184 000 рублей в месяц.
6. Оценка эффективности
Срок окупаемости проекта при первоначальных инвестициях в 20 000 000 миллионов рублей составляет 36 месяцев. Чистая ежемесячная прибыль проекта при выходе на плановые объемы продаж составит 1 440 000 тысяч рублей. Предполагается, что выход на плановые показатели произойдет на 18 месяц функционирования автомойки. Рентабельность продаж в первый год работы – 74%.
7. Возможные риски.
Для оценки рисковой составляющей проекта необходимо провести анализ внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся угрозы, связанные с экономической ситуацией в стране, рынков сбыта. К внутренним – эффективность управления организацией.
Перечислим основные факторы риска при создании автомойки самообслуживания и способы реагирования на угрозы.
К внутренним рискам относятся:
– Неудачный выбор места для автомойки. Данный риск имеет наивысшую степень вероятности и значительные последствия. Исключить неправильное решение позволит качественный геомаркетинговый анализ местности, инфраструктуры, транспортных потоков, что позволит более точно оценить уровень продаж с учетом плотности потенциальных потребителей.
– Технологические риски, в числе которых входит неправильно выбранное оборудование, поломки, нецелевое использование технологических мощностей, что может привести к остановке бизнес-процессов. Снизить этот риск возможно при регулярном контроле исправности оборудования, качественном сервисном обслуживании, грамотном выборе оборудования.
– Низкий уровень компетенции кадров. Безответственное отношение к имуществу, низкое качество обслуживания могут привести к серьезным финансовым потерям. Чтобы избежать этого, необходим систематический контроль, финансовая мотивация, стандартизация работы персонала.

К внешним рискам относятся:
– Открытие новых точек в относительной близости, демпинг прямых конкурентов. Возникновение новых автомоек приведет к перераспределению клиентской базы и прибыли. Снижение этого риска возможно при создании собственной клиентской базы, разработке уникального торгового предложения и стимулировании лояльности потребителя.
– Изменение нормативного и регулирующего законодательства является риском с низкой вероятностью, однако его тоже следует учитывать. Риск может привести к ужесточению требований для открытия и ведения автомоечного бизнеса. Избежать этот риск можно на уровне выбора формы управления и налогообложения.
– Сезонное снижение продаж. Для автомоечного рынка этот риск является одним из основных. Сложность управления риском сезонности продаж заключается в том, что сложно определить его временные границы. Нивелировать риск возможно при разработке маркетинговой стратегии, эффективной рекламной политикой, смещением сезонных акцентов в продажах.



Финансовые ресурсы:
100 000 тысяч рублей

Материальные активы:
Общая стоимость проекта 20 000 000 миллионов рублей

Внимание!

Срок актуальности этого объявления истек. Объявление находиться в архиве.
Тип Поиск инвестиций
Вид деятельности Услуги
Активно до 2018-08-13 10:07:03
Создано 2018-05-13 10:48:34
Регион Россия / Ростовская область
Внимание! Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.

Зарегистрироваться Авторизация

Start2Up – это место поиска ваших будущих партнеров!

Вы можете подать бесплатное объявление и начать свой путь к успеху прямо сейчас.


Зарегистрироваться

Авторизация