Суть проекта
Сервис позволяет в автоматическом режиме или с участием мастера-консультанта записаться на ремонт автомобиля по самой выгодной цене в удобном районе города на любое время
Суть решаемой проблемы
Автовладельцу для ремонта авто приходится тратить время на звонки в сервисы и записываться на неудобное время, самостоятельно уточнять стоимость, которая при самом визите на СТО может измениться. Не редки случаи попадания на недобросовестные сервисы, совершающие махинации с запчастями и навязывающие ненужные услуги.
Сегменты целевой аудитории
Владельцы автомобилей иностранного производства старше 3-х лет, российского – не старше 6 лет.
Кейс использования продукта
Автовладельцу нужно отремонтировать автомобиль. Он выбирает на сайте нужную ему услугу. Если она относится к типовой (замена колодок, шиномонтаж и пр) он сразу видит цену и автоматически может записаться. Если услуга требует уточнений он оставляет заявку или связывается любым способом с мастер-консультантом который подбирает СТО, сообщает ему точную стоимость работ, записывает на удобное время в нужном районе города. СТО выплачивает агрегатору комиссию.
Что уже реализовано и работает
Реализована возможность направить заявку, получить предложение от СТО, записаться на ремонт. Работают личные кабинеты (клиентские/партнерские). Все данные фиксируются в CRM (самописной). Включен первый магазин автоключей. К системе подключены и постоянно подключаются новые СТО во всех городах РФ, Украины, Беларуси, Казахстана. Работает мобильное приложение на Android.
Что осталось реализовать
В течение 3-х месяцев. Мобильное приложение android доработать. IOS создать. Для web - системы добавить: автоматическую запись, бонусную программу, партнерскую программу. Активно подключать к системе СТО в других городах и странах. Включить магазины ( АКБ, резина, автокресла).
Влияние нового функционала на рост продаж/пользователей
В России через 3 месяца проект должен выйти на получение 150 заявок в день и фактической записи 100 автовладельцев в день. Средний чек ремонта, полученный при тестировании продукта на 3-х категориях - 6000 рублей и он может быть увеличен. Комиссия агрегатора - 5- 15% т.е. 300-950 руб. При других MVP комиссия составляла около 200 рублей. Таким образом, агрегатор должен выйти на оборот 1,8 млн через 3 месяца на новых клиентах.
За период 18 месяцев – получение 1000 заявок в день или 600 ремонтов. Оборот – 10 800 000 рублей в месяц. (достижимо только при условии автоматизации процессов приема, обработки и распределения заявок).
Экономика и спрос
Подтвержден ли спрос?
Да, на этапе MVP были заявки, были продажи.
Модели монетизации, по которым есть первые продажи
1. Комиссия с продаж Автовладелец записывается на СТО, производит ремонт. Мы получаем свой % от каждого ремонта
2. Магазин автоключей по модели дропшиппинга.
3. Франшизы. Взнос 98000 – 150000 рублей. Условия работы франчайзи
Согласно договору, партнер выплачивает 11000 руб/год маркетинговый сбор. 25% от оборота своего города по направлению. При не достижении оборота в 300 000 руб/мес через 6 мес после начала работы выплачивается и обязательный платеж 12000 руб/мес
Модели монетизации по которым пока не было продаж (не применялись)
1. Размещение тематической рекламы на площадке
2. Участие в качестве CPA партнера
СТРАТЕГИЯ И ЕЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Изначально стратегия развития была основана на открытии собственных городов и франчайзинге. Однако, от франчайзинговой модели в конце 1 кв 2019 года решено полностью отказаться, поскольку привлекаемая к партнерству аудитория (по уровню знаний, имеющимся средствам, управляемости) не соответствует стратегии быстрого роста, развития и масштабирования проекта. Суммы, определенные в финансовой модели взаимодействия с партнером оказались не актуальными.
Самостоятельное развитие является более привлекательной моделью.
Ввиду этого будут изменены и цели проекта – из них исключаются цели для партнеров. В связи с ростом числа сотрудников добавляются внутренние цели, связанные с персоналом.
ВОЗМОЖНОСТЬ РОСТА. МАСШТАБИРОВАНИЕ
Проект способен масштабироваться. На сегодняшний день уже работает:
-Кахзахстан: Астана
-Украина: Харьков
ЦЕЛИ КОМПАНИИ
ЦЕЛИ ДЛЯ КЛИЕНТОВ
Предоставить возможность автовладельцу в любом городе страны присутствия агрегатора получать качественный ремонт в удобном по местоположению сервисе и в удобное для клиента время, без навязанных и изначально не нужных услуг, по честной цене. Получать качественную и понятную консультацию независимого «мастер-консультанта» при оставлении заявки или звонке. Ремонтироваться дешевле за счет cash-back сервисов, бонусов, иных программ лояльности.
ЦЕЛИ ДЛЯ АВТОСЕРВИСОВ
Получить полную загрузку СТО без вложений в рекламу. За счет оказания качественных услуг и обеспечения постоянного потока клиентов от агрегатора, расширить возможности действующего сервиса путем создания новых постов или открыть еще одно СТО. Улучшить качество и увеличить скорость работы.
ЦЕЛИ В IT РЕШЕНИЯХ
До 1 сентября 2019 года провести работу над технологичными и автоматизационными решениями, чтобы предоставить клиенту возможность в два клика найти и выбрать нужную ему услугу и третьим кликом записаться в автосервис без участия сотрудника агрегатора.
ЦЕЛИ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
Сделать интернет-бизнес доступным для предпринимателей. Предоставить возможность с минимальными затратами открыть свой интернет-бизнес каждому человеку, разделяющими цели и ценности компании.
ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
В первом полугодии 2019 году полноценно работать во всех городах в России, Украине, Казахстане, Беларуси при этом, максимальное количество городов открывается без применения франчайзинговой схемы.
До конца 2019 года – международная экспансия – открытие агрегатора в 25 странах СНГ, странах Центральной и Восточной Европы, Китае.
Агрегатор до 2020 года должен работать в каждом городе есть 50000 автомобилей в каждой стране присутствия.
ЦЕЛИ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ
Обеспечить инвесторам или группе инвесторов возможность получения доли компании с быстрым возвратом инвестиций и получением стабильной прибыли. Увеличить инвестиционную стоимость компании тем самым увеличив стоимость доли инвесторов.
В совокупности цели являются целью фаундера.
РЫНОК
Конкуренты
Как проблема решается сейчас
1. Самостоятельно в поисковой системе находится СТО, осуществляется прозвон, уточнение цены и запись
2. Использование каталогов СТО
3. Проезжает мимо СТО, заехал, узнал цену, записался
4. Воспользоваться другими агрегаторами
5. Ремонтироваться в "своих" СТО
6. Ремонтировать самостоятельно
Прямые конкуренты - Агрегаторы ( Uremont, Remontista, Авторешение, auto.ru и др)
Сильные стороны
1. Основной игрок (Юремонт) использует в рекламе известных спортсменов (лицо бренда) чем привлекает мужскую аудиторию (а она является основной)
Решение и противодействие нашего проекта: нет
Решение и противодействие нашего проекта: более продуманная программа лояльности
Недостатки и слабые стороны
1. Юремонт не имеет связи с клиентом. Оставляете заявку и не факт что на нее ответят. Неизвестно когда ответят и кто. Второй раз обращаться не хочется
2. В регионах Ремонтиста звонит с московского номера 499 -не все клиенты берут трубку.
3. Во всех системах малое количество СТО никто не ведет активного подключения
4. Ремонтиста – плохо работает сайт (элементарно не возвращает с формы на основной сайт). Подбор СТО долгий – за 1 час в то время как люди сами (по опросам) подбирают СТО в среднем за 20-30 минут
5. auto.ru работает только по Москве.
6. У всех агрегаторов крайне слабая представленность в регионах
Доля соцсетей и привлечения из них трафика у всех минимальная. Это дает основания для того чтобы в сети попробовать войти и взять трафик оттуда .
Преимущества
1.Мы не берем предоплату "брони" ремонта
2.Подбор СТО за конкретное время - 7 минут
Косвенные конкуренты
Самостоятельный поиск СТО "по привычной схеме"
"Свое СТО"
Сильные стороны конкурента
1. Привычка. Искать СТО самостоятельно, считая, что это дешевле (т.к. без посредников) и удобнее
Недостатки и слабые стороны
1. Возможность "развода" (особенно людей, не понимающих в устройстве автомобиля)
2. СТО может не принять автомобиль в удобное время. Чаще всего невозможно записаться на нужный день и нужное время
3. Трата времени на поиск (прозвон/проезд)
4. Сложно и долго сравнивать цены и условия
Преимущества агрегатора
1. Декларируется и соблюдается контроль качества с последующей оценкой СТО – ожидаемая гарантия качества ремонта
2. Подбирается самая низкая стоимость ремонта в нужном районе - за 7 минут мы самостоятельно мониторим стоимость нужной услуги и предоставляем несколько предложений на выбор
3. Автовладелец записывается на ремонт на удобный день и время без очереди
4. Исключаем "развод" на произведение ненужных работ, обеспечивая клиентов поддержкой на всех стадиях проведения работ Ремонт в "своих" СТО
5. Для клиента услуги подбора ничего не стоят
Сильные стороны
1. Ожидаемая гарантия качественного ремонта
2. Низкая стоимость ( в т.ч. за счет дисконтных карт) или, по крайней мере, сопоставимая с качеством. Предоставление бесплатных услуг (диагностика, мойка и пр).
3. Фиксированная стоимость работ, которая не изменится
Недостатки и слабые стороны
1. По факту стоимость может быть гораздо выше, особенно, если не разбираешься в устройстве автомобиля
2. "Свое СТО" редко закрывает все виды работ
Преимущества
1. Помощь независимого мастера-консультанта
2. Цена самая низкая на услугу по городу или району + начисление бонусных рублей и кэш-бэк
3. Все услуги
Чем наш продукт лучше?
1. Не нужно тратить время на самостоятельный поиск - подбор за 7 минут
2. Контроль качества - если что-то пойдет не так вмешается наш специалист, а сами предлагаемые СТО уже прошли отбор
3. Подбирается самая низкая стоимость ремонта в нужном районе - мы самостоятельно мониторим стоимость нужной услуги, а в ряде случаев, делаем стоимость ниже чем при прямом обращении
4. Запись на ремонт на удобный день и время без очереди
5. Исключаем "развод" на произведение ненужных работ
СЕГМЕНТЫ РЫНКА
Оценка была произведена только по рынку России. ТАМ/SAM/SOM не исследовались по другим рынкам.
Целевая аудитория - Мужчины до 47 лет или одинокие женщины, проживающие в городах с населением более 300 000 человек. В части занятости – чаще офисные в т.ч.государственные служащие. Владельцы легковых автомобилей, которые либо требуют планового обслуживания, либо ремонта.
Сегменты целевой аудитории:
1. Владельцы иномарок старше 3-х лет возраст до 40 лет
2. Владельцы отечественных авто старше 3 лет и не старше 9 лет возраст до 40 лет.
3. Владельцы иномарок и отечественных авто этих же годов, но возраст от 40 до 47 лет.
Миллениалы, как основной сегмент, потому что:
-Не хотят вбирать – хотят чтобы выбор сделали за них
-Не хотят принимать решение
-Не хотят вникать и разбираться
-После 2025 года будут самой платежеспособной группой
Сегменты околоцелевой аудитории
1. Владельцы автомобилей до 3-х лет, которых необходимо «подогревать»
Объем рынка 347 820 000 000 руб
Объем клиентского сегмента в количестве единиц - 20 250 000
На чем основывается эта оценка? Исследование
Как использовалось исследование, чтобы получить эту цифру.
Общий автопарк легковых авто в РФ - 43,5 млн. Полисов ОСАГО - 38,2 млн. Это действующий парк грузовых и легковых. 38,2 - 3,69 (грузовые при том, что не все застрахованы по ОСАГО).
61% из них – иномарки. То есть 21,05 млн.авто
На отечественные авто не старше 6 лет приходится 3,1 млн авто.
3,9 млн КАСКО (предположительно это авто не старше 3-х лет, которые скорее всего обслуживаются у официального дилера и не представляют для нас интереса в данный момент)
Итого: 21,05 (иномарки) + 3,1 (отечественные авто) – 3,9 млн (новые) = 20,25 млн штук
ТАМ Проекта – 544 000 000 000 рублей
Сколько клиент готов платить в месяц – 143 руб
На чем основывается оценка? Исследование
Как использовались исследования, чтобы получить эту цифру
Рынок ремонта легковых авто составил в 2017 году 544 млрд. Из них на официальных дилеров пришлось 50 млдр. Самостоятельный ремонт 147 млрд.
Остается 347 млрд. / 20,25 млн авто = 17 136 рублей в год на 1 авто или 1428 руб в месяц или 143 руб средняя комиссия агрегатора
SAM проекта 347 820 000 000 рублей в год
Какую долю рынка планирует занять агрегатор ? 10 % рынка. Период – 4 года. Что составляет SOM 34 780 000 000 рублей
Комиссионная модель проекта. проекта 3 478 200 000 в год при достаточной автоматизации. При расчете использована средняя комиссия – 10%.
Какова погрешность расчета? 10%
До 7% от емкости рынка которая была рассмотрена может составлять коммерческий транспорт – автопарки такси и предприятий, которые обслуживаются в «своих» сервисах, а решение об обслуживании большого количества автомобилей принимает 1 человек.
3% от емкости рынка – премиальный сегмент, который обслуживается только у официальных дилеров даже после окончания срока гарантии или в «своих» сервисах
В SOM не учтен сегмент магазинов (ключи, АКБ, резина, автокресла), что является дополнительным каналом монетизации с комиссией от 10 до 15%. Также не учтен блок работы с запчастями. Проект намерен перейти на работу с запчастями и их предоставлению для ремонта, что составляет от 15 до 35% комиссии. Исследования в этих частях по TAM/SAM/SOM не проводились.
Предпосылки:
1. Люди в большей степени переходят к использованию технологий (в частности, агрегаторов - доставка еды, покупка товаров в интернет-магазинах и пр)
2. Количество автовладельцев поколения 25+ растет
3. Основываясь на других агрегаторах (доставка еды, бронирование отелей, заказ такси и пр) видно, что доля рынка прямого заказа сокращается, доля рынка использования платформ растет.
SOM проекта Гипотеза
1. Оценивается действующий рынок и настрой автовладельцев на пользование услугой
2. Рост парка авто старше 3 лет растет, т.к 1,5 млн новых авто продается в год и каждый год происходит увеличение.
3. В год водительское удостоверение получает 1,4 млн молодых людей, которые привыкли использовать технологии во всем, они же покупатели новых или б/у авто
4. Количество людей, способных самостоятельно ремонтировать авто снижается и стремится к нулю. В перспективе 6 лет доля самостоятельных ремонтов на которые сейчас приходится 147 млрд рублей снизится до 10-12% то есть даже с учетом роста рынка не превысит 60 млрд.руб.
5. Владельцы новых авто переходят от дилеров на проведение ТО в других СТО
Текущий рынок проекта. Потенциальный рынок проекта и масштабирование
Осуществлен тестовый выход на Казахстан, Беларусь, Украину
Полноценно закрепиться и получить долю рынка в России, Украине, Казахстане, Беларуси - до 4 кв.2019 г. Начать работу во всех странах бывшего СССР до конца 1 кв.2020. В 3 кв.2020 г полноценно начать работу в нескольких Европейских странах, в 4 кв. 2020 - в Китае.
За счет чего возможно масштабирование
В развитии используется 2 модели:
1. Самостоятельная работа в городах и странах.
2. Франчайзинг
2.1. В русскоговорящих странах
2.2. В иных странах привлечение партнеров - выходцев из стран бывшего Союза Используется схема - что быстрее наступит. Если будет продана франшиза, значит работа по франшизе.
2.3. Продвижение через открытие физических офисов в Европе и Африке путем привлечения партнеров
Планы развития на 2019 год
1. Завершить основные работы с сайтом, доработать мобильное приложение, CRM. Уже в конце 2 кв представить новый функциональный дизайн
2. Перезагрузить команду специалистов
3. Полноценно запустить Россию
Инвестор в IT Проект (агрегатор)
Внимание!
Срок актуальности этого объявления истек. Объявление находиться в архиве.Тип | Поиск инвестиций |
Вид деятельности | Интернет и ИТ |
Активно до | 2019-10-10 11:59:56 |
Создано | 2019-07-11 14:26:59 |
Регион | Россия / Москва |
Внимание! Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.
Зарегистрироваться Авторизация
Зарегистрироваться Авторизация