Осетриная ферма
1. Краткий инвестиционный меморандум
Сегодня не только в России, но и во многих странах мира возвращается интерес к рыбной культуре. Однако есть и другие факторы, способствующие прибыльности осетровой фермы:

Российский рыбный рынок еще далек от своего насыщения. Он отстает от средней европейской нормы потребления живой рыбы на одного человека в год, как минимум в 4 раза (7 кг в год на одного россиянина против 28 кг в Европе). Если же говорить именно о рынке осетрины, то тут еще более впечатляющие перспективы, так как в год на внутренний рынок поставляется не более 3 тысяч тонн свежего осетрового мяса.

Рынок искусственного выращивания рыбы, в том числе и осетра, сейчас гораздо более доступен, чем раньше для начинающих бизнесменов, как по приобретению соответствующих технологий, оборудования, так и по кормам и приобретению молоди.

В мире ежегодно выращивается около 55 миллионов тонн рыбы в год. Положение России в этом производстве весьма скромно – около 0.3%.. Многие виды рыб импортируются в страну – лосось из Норвегии, осетр из Германии и Армении, Угорь из Китая и Франции. Производятся же в основном лишь несколько видов прудовых рыб – карп, белый амур, толстолобик и немного других. Таким образом, многие ниши попросту остаются свободными.
На сегодняшний день альтернативы мясным продуктам животного происхождения, кроме хорошей качественной рыбы, практически нет. Поэтому по мере того, как у большинства жителей России будет расти интерес к здоровому образу жизни и долголетию, тем сильнее будет расти спрос на качественную рыбу.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги.
Основным продуктом фермы по разведению осетра является товарная рыба весом от 1 до 5 кг. Полный цикл процесса получения взрослой особи осетра от малька весом 50-100 гр. составляет от 1 месяца до полугода, в зависимости от требуемого на рынке товарного ассортимента. Мальковое стадо закупается у промышленных рыбоводных хозяйств по оптовой цене 25 рублей за одну молодую особь. Вся технология искусственного выращивания осетра базируется на применении УЗВ или устройство закрытого водоема.

3. Описание рынка сбыта.
Основная характеристика рынка осетровых рыб России связана с объемом производства и уровнем потребления осетрового мяса. По данным аналитического агентства Business Stat при общем валовом объеме вылова и воспроизводства рыбы в стране порядка 3-4 млн. т, на долю осетровых пород приходится всего 2.5-3 тысячи тонн в год.

Это связано с тем, что, во-первых, мясо осетра относится к категории товаров или продуктов класса «премиум», в котором даже оптовые цены редко опускаются ниже планки в 800 рублей за 1 кг. А в рознице расценки достигают почти 2000 рублей за 1 кг.

Во-вторых, постановлением Правительства РФ промышленный вылов осетра в российских естественных водоемах запрещен, что вынудило большинство предприятий переориентироваться на искусственное выращивание осетра, либо вообще уйти с рынка. На текущий момент фактически основная доля производства осетровых (почти 80 %) приходится на фермерские хозяйства. Таким хозяйствам пока трудно выйти на более масштабный выпуск продукции, так как искусственное разведение осетровых рыб требует значительных затрат и поддержания высокого уровня оборотного капитала предприятия.

Кроме этого, следует учесть и тот фактор, что емкость российского рынка свежей рыбы значительно отстает от средних мировых показателей. Например, в Японии норма потребления свежей рыбы на человека составляет 65 кг, в Норвегии 55 кг, в Китае 25 кг на человека в год.

Исходя из мнений многих экспертов, в период до 2021-2022 гг. ожидается рост спроса на рынке осетровых рыб до уровня в натуральном выражении 3-3,5 тысячи тонн в год, т.е. общий рост объема рынка осетра составит минимум 25%.
Однако использование новых технологий по разведению рыб, в том числе и осетровых, позволяет разместить рыбоводную ферму практически в любом месте или регионе, при условии наличия подходящих водных ресурсов.

Пока же в России рынок искусственного выращивания осетровых рыб нельзя назвать высококонкурентным, особенно когда на потребительском рынке страны сейчас существует определенный дефицит по-настоящему качественной свежей рыбы.

Приятным нюансом для владельцев осетровых ферм является то, что их продукция никогда не попадает под запрет закона, это всегда нужный и востребованный товар.

Продажи и маркетинг.
Маркетинговая политика осетровой фермы должна в первую очередь строиться на потребительских предпочтениях основных целевых групп покупателей. В проекте бизнес-плана предполагается сконцентрировать маркетинговую стратегию на следующих целевых группах клиентов и покупателей:

1. Корпоративные клиенты: торговые сети, розничный ритейл (рыбные магазины, оптовые рыбные рынки), рестораны, гостиницы и т.д. Основной канал продаж — оптовые поставки продукции по заключенным долгосрочным контрактам. Доля этой группы клиентов в портфеле заказов фермы может составлять 70-80%.
Икра осетра – это дорогостоящий продукт, который всегда пользуется высоким спросом у ресторанного бизнеса, поэтому реализовать рыбку не составит труда. Идея создания осетровой фермы, как бизнес, окупается в 100%.

2. Розничные клиенты, которым рыбная продукция фермы может поставляться, как через торговые точки, так и через индивидуальные заказы. Доля розничных клиентов-не более 10%.

3. Предприятия и организации общепита, принадлежащие государственному или муниципальному сектору, ведомственным санаториям, домам отдыха, лечебным и социальным учреждениям. Для этого следует использовать такой канал продаж, как участие в аукционах на поставку рыбы для государственных или муниципальных нужд. Общая доля таких клиентов у осетровой фермы может достигать порядка 20-25%.

5. План производства
Юридическая регистрация бизнеса осетровой фермы.

Оптимальная форма — ИП. Выбор данной формы обусловлен следующими причинами:

Минимальная ставка налогообложения в 6%, что является приемлемым уровнем для ИП.
Для ИП законодательством предусмотрен облегченный режим формирования, ведения и сдачи в налоговые органы бухгалтерской и налоговой отчетности, т.е. УСН.
Процесс регистрации бизнеса в форме ИП предусматривает срок не более 3 рабочих дней и включает в себя подачу соответствующего заявления в ФНС по месту жительства учредителя (владельца бизнеса).

При подаче заявления в ФНС следует обязательно указать в нем соответствующий код предпринимательской деятельности, по которому будет определяться налоговый статус предприятия. Для разведения рыб осетровых пород, в том числе и с использованием технологии УЗВ, рекомендуется указать такие коды, как:

Код ОКВЭД 03.22 «Рыбоводство пресноводное»
Код ОКВЭД 03.22.1 «Рыбоводство пресноводное индустриальное». Индустриальная аквакультура осуществляется без использования рыбоводных участков в бассейнах, на установках с замкнутой системой водоснабжения, а также на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания«.
Этих кодов достаточно, чтобы зарегистрировать профиль осетровой фермы в налоговой службе.

Кроме самой регистрации, необходимо оформить пакет документов, состоящий из:

разрешение органов государственного Росприроднадзора и Роспотребнадзора на функционирование осетрового фермерского хозяйства.
разрешение местных органов ветеринарного и Санэпиднадзора на эксплуатацию здания, сооружений и прочих помещений фермерского рыбоводного хозяйства.
Также потребуется заключение отдельных договоров с поставщиками водных ресурсов, договор на утилизацию биологических отходов и контракт с электроснабжающей организацией.

Оборудование и помещение.
Для разведения рыб семейства осетровых в закрытых водоемах, в промышленных масштабах, необходима соответствующая материальная и техническая база. В данном проекте бизнес-плана предусмотрено использование для разведения осетра технологии УЗВ

Это позволит обеспечить круглогодичную поставку осетрины на коммерческие рынки, перерабатывающим предприятиям в соответствии с заданной или проектной мощностью.

Для достижения этих целей планируется в качестве основного производственного объекта использовать крытое помещение ангарного или складского типа, с утепленными стенами и перекрытиями. Это необходимо для поддержания требуемого стандартами температурного режима, как воды, так и окружающего воздуха, которая должна быть в диапазоне от 18 до 22гр тепла по Цельсию.

Рыборазводный цех предусматривает размещение в нем функциональных или рабочих зон, а также помещений, предназначенных для различного оборудования — насосов, фильтров и станций очистки воды и пр. Также планом помещения предусмотрено оборудование в нем офиса компании, комнаты отдыха персонала, включая обеденную зону, а также различные складские помещения для хранения инвентаря и прочего оборудования. Также в ангаре предполагается организовать стоянку для автотранспорта, отделенную от основного цеха специальными перекрытиями.

Общая площадь рыборазводного цеха составляет по плану 1000 кв м. Помещение и земельный участок под него приобретается на правах долгосрочной аренды с последующим приоритетным правом его выкупа в собственность. Имеются все необходимые инженерные коммуникации — вода, канализация и сеть промышленного электропитания 380 В и мощностью до 50 кВт.

Ферму предполагается разместить в непосредственной близости от города, в его промышленной зоне, что значительно сокращает расходы на логистику, как по доставке готовой продукции, так и для обеспечения фермы необходимыми кормами и расходным материалом.
Оборудование. Для создания полного цикла воспроизводства рыбы и получения товарной массы в необходимом объеме, используется оборудование, специально предназначенное для технологии УЗВ.

УЗВ – ПРЕВОСХОДНЫЙ БИЗНЕС!

ПРЕИМУЩЕСТВА РЫБОВОДНОГО БИЗНЕСА. ПОЧЕМУ ВАМ СЛЕДУЕТ ИНВЕСТИРОВАТЬ В ДАННЫЙ БИЗНЕС?

1
Стабильный спрос на продукты питания
Поэтому рынок сбыта для товара Вы найдете всегда.
2
Долговечность и актуальность бизнеса
В современном мире все быстро меняется. Бизнесы рацветают и приходят в упадок. Спрос на продукты питания был, есть и будет.
3
Естественные запасы водоемов с каждым годом снижаются
А как компенсировать нехватку рыбы?
Отсутствие сезонности бизнеса.
4
Прудовая рыба имеет свою сезонность. Это значит, что есть периоды массового вылова и продажи. В эти недели и месяцы цены на рыбу минимальны, а конкуренция между рыбхозами высока. В УЗВ Вы можете продавать рыбу небольшими порциями круглый год, а также самому подстраиваться под периоды наибольшего спроса и высоких цен (как правило, Новый год и другие праздники), продавая рыбу гораздо дороже.
5
Рыба класса «премиум».
УЗВ – фактически чистая идеальная среда. В систему исключено попадание химикатов, пестицидов и тяжелых металлов. Таким образом, рыба имеет улучшенные потребительские свойства и имидж, что является поводом для высокой цены товара.
Здоровая рыба.
6
Спросите любого владельца прудов, какая самая крупная проблема его бизнеса, и он ответит, что болезни. Рыба не успевает вылечиться от одного недуга, как птицы (а они переносчики) тут же приносят другой. В УЗВ возможно практически полностью исключить попадание инфекционных заболеваний и паразитов в систему - рыба живет здоровая годами.
Быстрый рост.
7
Рыба в УЗВ растет примерно в 3 раза быстрее, чем в естественных водоемах. Вы получаете свой здоровый и качественный товар на продажу гораздо быстрее.

8 ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЕЩЕ БОЛЬШЕ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ УЗВ:
Выращивание рыбы на икру.
К примеру, осетровых можно выращивать не только на мясо, но и получать с них икру. 1 килограмм осетровой икры можно легко продать за 30000 рублей, и (при желании и определенных навыках) даже дороже.
2
Выращивание своего малька.
Средняя цена малька осетра (3г) – 20 рублей/шт. При количестве в 50000 штук Это 1000 000 рублей. Вы можете сэкономить эти деньги для себя, и даже выращивать малька на продажу.
Установка малой коптильни.
Копченая рыба – более привлекательный и дорогой товар для продажи, чем живая рыба. Установив небольшую коптильню, Вы получите больше клиентов и существенную дополнительную прибыль.
4
Экскурсии.
Многие люди готовы заплатить деньги (обычно около 50 долларов/чел) для того, чтобы попасть и познакомиться с хозяйством УЗВ. Мы поможем Вам правильно пользоваться этим дополнительным источником дохода.
5
Выращивание рыб и растений.
Такой способ ведения хозяйства называется «аквапоника». Принцип состоит в том, что к УЗВ подключается «модуль» с растениями (гидропоникой), которые «живут» на питательных веществах из воды рыбоводного хозяйства. Результат – двойная польза. Вы очищаете воду и в то же время выращиваете у себя на хозяйстве высококачественные растения (салат, базилик, овощи и др.) абсолютно без удобрений, которые затем можете продавать и получать дополнительную прибыль.

Проанализировал Российский рынок.
УВЗ с производством и мощностью 50 тонн Мяса в год.
Стоимость УВЗ 25 000 000 рублей.
Ежегодная грязная прибыль свыше 40 000 000 рублей.

Ежегодные расходы...

Корм 7000 000 рублей

Електроэнергия 1200 000 рублей

Аренда помещения 1000 000 рублей

Заработная плата сотрудникам 1100 000 рублей

Реклама 300 000 рублей

Обслуживание УВЗ 300 000 рублей

Дополнительные расходы 500 000 рублей

Итог чистой прибыли составляет свыше 28 600 000 рублей.

Планирую с каждым годом расширять производство на 50 тонн.

Для запуска проекта необходимо.
25 000 000 рублей для приобретения УВЗ.

7000 000 рублей для корма.

1000 000 рублей для покупки мальков.

2 000 000 рублей рублей для ремонта помещения (канализация, водоснабжения, электроэнергии и прочее.

1000 000 рублей для аренды помещения.
помещения.

Итоговая сумма 35 000 000 рублей.
475 000 долларов США.
Которая окупится в течения 16 месяцев.
И в будущем будет приносить только доход, с каждым годом больше и больше!

Внимание!

Срок актуальности этого объявления истек. Объявление находиться в архиве.
Тип Поиск инвестиций
Вид деятельности Торговля
Активно до 2020-10-11 11:28:19
Создано 2020-04-13 15:12:07
Регион Россия / Тульская область
Внимание! Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.

Зарегистрироваться Авторизация

Start2Up – это место поиска ваших будущих партнеров!

Вы можете подать бесплатное объявление и начать свой путь к успеху прямо сейчас.


Зарегистрироваться

Авторизация