Цель проекта: увеличение оборота торговой компании по оптовым закупкам и продаже зерновых и масленичных культур, внедрение новых мобильных технологий погрузки жд и речного грузового транспорта, долгосрочное фрахтование судов в тайм-чартер для перевозки продукции на территории Российской Федерации, а также стран Ближнего Зарубежья, путем привлечения краткосрочных и долгосрочных инвестиций в объёме 100000000 миллионов рублей.
Описание проекта
Алгоритм ведения бизнеса выглядит следующим образом: перекупщик скупает пшеницу и прочие зерновые культуры в момент сбора урожая. Как правило, тогда цена на зерно самая низкая за весь производственный цикл. Хотя здесь могут быть и свои исключения: колебания курса рубля и цен на бензин, изменения климатической и экономической ситуации.
Как и на рынке ценных бумаг, посредник должен фиксировать малейшие импульсы цен на зерно и анализировать полученные данные. По итогам перекупщик должен предсказать, когда предвидится максимальная цена и когда следует продать зерно. Здесь есть свои тенденции: обычно максимальная цена достигается в конце зимы – начале весны, когда большинство запасов уже израсходовано.
Урожай следует скупать в Ульяновской, Самарской областях, Татарстан и Чувашия. Лучшие каналы сбыта – за рубеж или в северные и южные регионы. Покупатели готовы брать продукт по завышенной цене, но и расходы на логистику в таком случае увеличиваются в разы. Кроме того, поставки будут приниматься от нескольких тысяч тонн, так что потребуются значительные инвестиции в покупку и хранение.
.
Характеристика инициатора инвестиционного проекта
Наша Компания образовалась относительно недавно ( создана с целью выхода на сельхозрынок в 2017г.), но уже обладает достаточной материально технической базой (4 машин- самосвалов зерновозов с загрузкой одновременно 160 тонн ) и грамотным персоналом для начала деятельности в бизнесе. Наработанная база крупных сельхозпроизводителей на территории Ульяновской области а именно Старомайнский и Чердаклинский районы.Расстояние до города Ульяновска 65 км и 30 км соответственно.
Сотрудники нашей Компании имеют богатый опыт работы с зерновыми компаниями, а также личные связи с руководящим составом ведущих компаний экспортеров сельхозпродукции (КАРГИЛЛ, Луис Дрейфус, ТД РИФ, БУНГЕ СНГ, Энгельхарт СиТиПи, ОЗК ЮГ, МирогруппРесурс, Астон, Южный Центр, Зерно-Трейд, АртисАгроЭкспорт, ЮГ РУСИ), морских портов (Новороссийский, Темрюкский и Тамань) и зерновых терминалов (Новороссийский комбинат хлебопродуктов, Новороссийский Зерновой Терминал).
Имеем налаженные каналы закупок сельхозпродукции в виде обширной базы фермерских хозяйств (КФХ), с большинством из которых уже есть успешный опыт сотрудничества.
Активно используем развитую агентскую сеть специалистов с собственной наработанной базой Покупателей, представленных в различных регионах (Краснодарском и Ставропольском крае, Ростовской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской и Курской областях).
Планируем выйти на экспортный рынок сельхозпродукции.
Риски бизнеса
Сельскохозяйственный рынок по продаже зерна хорошо развит в России, и все острые моменты уже давно имеют пути решения. На что нужно обратить внимание при покупке зерна для дальнейшей перепродажи:
Перед закупкой зерна необходимо брать продукт на экспертизу качества.
1.На проверку берется зерно из разных мест хранения.
2. Недобросовестные предприниматели прячут низкосортное зерно под верхним слоем I класса.
3.Экспертизу проводят в специальных лабораториях, институтах и элеваторах, результаты фиксируются документально.В нашем случае анализ мы всегда проводим заборником с глубиной отбора 1,5 метра.
4.Необходимо изучить технические параметры и ГОСТы по зерну для облегчения определения качества зерна.
5.Не пренебрегать поиском клиентов в интернете.
Оборудуем место хранения
Для продажи зерна на мукомольные заводы объем поставки должен быть минимум 1000 тонн зерна. Найти производителя, готового продать и поставить такие объемы, будет крайне сложно. Поэтому перекупщик скупает зерно указанного класса у нескольких десятков мелких хозяйств, аккумулируя товар в ангарах (складских арендованных помещениях).
Складское помещение строго должно соответствовать государственным требованиям по:
Масштабу.
Температуре.
Вентиляции.
Санитарному состоянию.
Ангар должен быть утепленным, хорошо вентилируемым с функцией поддержания постоянной влажности и температуры. Необходимая площадь для хранения 2 000 тонн зерна составляет минимум 1 000 квадратных метров. Найти такой ангар в аренду задача непосильная. Самое очевидное – построить собственное складское посещение.
Мы хотим представить для вас технологию хранения зерна в гибких полимерных рукавах (мешках), основанную на принципе герметичного хранения. Герметичное хранение — это устранение кислорода в рукаве для дезактивации насекомых, вредителей и грибков. Во время респираторных процессов микроорганизмами потребляется кислород (О2) и производится углекислый газ (СО2). Вследствие этого микроклимат внутри полимерных рукавах меняется и становится неблагоприятным для развития вредителей. А поскольку герметичность рукава предотвращает попадание воздуха, этот эффект, обусловленный измененной атмосферой с низким содержанием кислорода и высокой концентрацией углекислого газа, гарантирует сохранность зерна в течение всего периода хранения.
Преимущества технологии
1. Инвестиционные: экономная система с низкими вложениями. Все инвестиции — это покупка относительно недорогого оборудования и рукавов для хранения, а также подготовка площадки для закладки рукавов; нет необходимости инвестирования дорогостоящего строительства.
2. Технологические: позволяет избежать вынужденной остановки уборочной кампании, которая зачастую имеет место из-за отсутствия свободной площади на крытых токах и недостатка транспорта для вывоза продукции из-под комбайна; возможность хранения как сухого зерна, так и зерна с повышенной влажностью; отсутствие необходимости транспортировки зерна на элеватор; хранение отсортированного зерна, отсутствие обезличенного зерна в хранении.
3. Финансовые: исключение расходов по хранению на элеваторе (15-35% от стоимости зерна); сокращение транспортных расходов; отсутствие обезличивания и заниженной элеваторами оценки качества зерна (потеря в цене); получение на выходе зерна более высокого качества (выигрыш в цене) за счет послеуборочного дозревания в рукавах; возможность предоставления упакованного в рукава зерна банкам или оценщикам страховой компании в качестве залога для получения кредита.
Техническое оснащение
Примечательно, что для данного бизнеса требуется специфическое оборудование. Исключением будет лишь 4 грузовых автомобиля на балансе компании («КамАЗ») на 20 000 килограмм. И 4 прицепа тонар на 15000 кг.для перевозки зерновых от СХТП, а также привлекаются автомобили со стороны.
Помимо крупных расходов потребуется:
Зерно упаковочная машина от компании ЛИЛИАНИ.
Зерно разгрузочная машина для извлечения зерна из полимерных рукавов ЛИЛИАНИ
Автомобильный перегрузчик МВА-250.Перегружатель зерна ЛИЛИАНИ.
Трактор МТЗ 1121 Беларусь
Лопаты, полимерные рукава и мешки, ведра и прочая мелкая хозяйственная утварь.
Итого, на все необходимое оборудование понадобиться 10 000 000 рублей.
Потребность в финансировании для запуска проекта составляет 100 000 000 (сто миллионов) руб.
Привлечение средств осуществляется в полном объеме единовременно.
Привлеченные денежные средства планируется направить на закупку 2500 (две тысячи пятьсот) тонн пшеницы 3 класса по цене 12500 рублей за тонну и 5000 (пять тысяч) тонн пшеницы 5 класса у, что составит около 81 250 000 (восемьдесят один миллион двести пятьдесят тысяч) рублей затрат.
Затраты на зернохранилище составят 1 000 000 (один миллион) рублей.
Расходы на перевозку груза составят 1 996 500 (один миллион девятьсот девяносто шесть тысяч пятьсот) рублей.
10 000 000 миллионов рублей требуется на оборудование для хранения и дальнейшей погрузки на вагоны или судно.
6000 000 миллионов рублей требуется для раннего тайм чартера судна для перевозки зерновых судном класса река-море.
2 Затраты на товарно-материальные ценности
В таблице 1 приведена характеристика товаров, которые ООО « » намерено приобрести в рамках реализации текущего проекта во время уборочной страды.
Таблица 1 – Информация по приобретению сырья и материалов
Вид товарноматериальных ценностей Цена за тонну, руб. Количество Источник финансиро-вания
1) Пшеница 3 класса 12 500,00 2500 Привлеченные средства
2) Пшеница 5 класса 10 000,00 5000 Привлеченные средства
Итого 81250000,00 7500
Выбор поставщиков обусловлен рядом факторов:
? Длительные партнерские отношения с выбранными поставщиками;
? Удобное месторасположение контрагентов, близость к речному порту позволяют осуществлять сбыт товара как на территории области, так и за пределами региона и страны.
2.1 Текущие затраты
Произведем прогнозный расчет текущих затрат на реализацию пшеницы 3 класса и 5 класса по настоящему проекту на два месяца 2020 года
(Таблица 2).
Таблица 2 – Сводные данные о текущих затратах на производство
Статья текущих затрат Размер затрат, руб.
Товарно-материальные ценности 81250000,00
Транспортные расходы 1 996 500,00
Аренда зернохранилища 1 000 000
Фонд оплаты труда 100 410
Затраты на оборудование 10 000 000
Фрахт судна в тайм чартер (2 месяца) 6 000 000
Аренда помещений 10 000
Прочие расходы 35 000
Итого 100 391 910,00
3 Маркетинговый план
3.1 Виды реализуемых товаров
ООО «» в рамках бизнес проекта планирует реализацию пшеницы 3 и 5 класса и хранение ее на мобильных складах с последующей реализацией.
По состоянию на август 2020 года в среднем по региону цена продажи пшеницы 3 класса (с НДС) установилась на уровне 12 500 руб./тонна – на хозяйстве, 13 000-13 500 руб/тонна – на элеваторе. К концу сентября начало октября 2020 года, по аналитическим прогнозам, цена закупки пшеницы 3 класса возрасла в регионе на 20%. ООО « » приобретает пшеницу 3 и 5 класса класса на хозяйстве, а продавать планирует с мобильного зернохранилища (склада).Привлекая приобретённое оборудование за счёт средств инвестиций.То есть самостоятельно своим транспортом доставляя до пункта погрузки на станцию или причальную стенку, которые у компании находятся по договору услуг. Из этого следует, что прибыльность продажи составит из следующих факторов.
1.Услуга погрузки на вагон составляет 700 рублей с НДС из которых 245 рублей услуга станции погрузки без оборудования (подача уборка маневрирование и взвешивание вагонов ).455 рублей с одной тонны заработок компании.
Таблица 5 – Перечень основных видов производимой (реализуемой) продукции с указанием уровня цен
Наименование товара Количество, тонн Цена, руб. Выручка
Пшеница 3 класса 2500 16 200 40 500 000
Пшеница 5 класса 5000 14 500 72 500 000
Оказание услуг по погрузке зерна автомобильным бункер перегружателем на жд станции сторонним организациям в месяц 15 000 700 10 500 000
Оказание услуг по перевозке зерна судовыми партиями речным грузовым транспортом в период навигации в месяц 7000 2500 15 000 000
Итого х х 138 500 000
НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПЕРЕВАЛКИ ЗЕРНА
Загрузка в вагоны-хопперы.В 2019-2020 году многие сельхозпроизводители Левого берега нашего региона столкнулись с проблемой отгрузки зерновых Покупателю железнодорожным транспортом.Ближайшая точка отгрузки на вагоны хопры -зерновозы от сельхозпроизводителей находится на расстоянии 85 км в городе Димитровград.Где находится элеватор, который отгружает только свои объёмы и не распологает определёнными мощностями для оказания услуг сторонним организациям.Какой выход из этой ситуации нашла наша компания.В Заволжском районе города Ульяновска находится крупное железнодорожное предприятие Заволжское ППЖТ, которое после переговоров с нами решили для перевалки зерна выделить тупик для погрузки вагонов зерновыми культурами.
Традиционно перевалка зерна ж.д. транспортом – сфера линейных
элеваторов. С конца 90-х годов во многих зернопроизводящих зонах в процесс
перевалки активно включились так называемые ОТГРУЗОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ,
которые стали активно включаться в процесс перевалки зерна. Оказывая услуги
прямой перевалки, они стали напрямую конкурировать с элеваторами. В отличие
от элеваторов, где зерно хранится обезличенно, здесь отгружалось именно то
зерно, которое доставлялось на площадку, т.е. никакого ухудшения качества. Со
временем многие из этих ПЛОЩАДОК стали создавать склады промежуточного
хранения и лаборатории.
Производители зерна, которые не являются собственниками линейного
элеватора или Отгрузочной площадки, лишены возможности прямой перевалки. А
отгружая при посредничестве вышеназванных структур, они тратят значительные
деньги на оплату этих услуг.
Новая концепция загрузки вагонов-хопперов
предполагает прямую
перевалку с использованием 2-х типов загрузчиков:
МОБИЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВАЛКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
В большинстве случаев технологии загрузки жд-вагонов предполагают наличие стационарных перевалочных пунктов – элеваторов. Одно дело, если элеватор – собственность компании, и совсем другое – если отгружать приходится через «чужие».
С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ МОЖНО ЗАГРУЖАТЬ ВАГОНЫ ПРАКТИЧЕСКИ НА ЛЮБОМ ЖД-ТУПИКЕ.
Для применения этих решений разработана линейка специальной техники и налажено ее серийное производство.
Есть несколько вариантов организации процесса:
1. С помощью специальной версии бункеров-перегрузчиков – хопперов.
В этом случае бункер загружается зерном непосредственно на складе, транспортирует к вагону и перегружает в него.
Выгрузка бункера грузоподъемностью 25 тонн занимает не более 8 минут. При непрерывной подаче зерна технология позволяет грузить 4 вагона в час.
2. С помощью автомобильного перегрузчика МВА.
В этом случае зерно подается к вагонам грузовым автотранспортом. Он выгружается в автомобильный перегрузчик, который, в свою очередь, перегружает сыпучий груз в вагон.
При таком способе организации процесса можно загрузить 3,5 вагона за час. МВА может перемещаться вдоль путей, что очень удобно – исключается необходимость передвигать весь жд-состав.
Автомобильный перегрузчик позволяет организовать точку перевалки зерновых практически в любом месте.
Комплексное применение технологий мобильной перевалки и хранения зерна в пластиковых рукавах позволяет решить задачи целого ряда направлений агробизнеса:
1. Для перерабатывающих компаний (комбикормовые, мукомольные, спиртовые, маслоэкстракционные заводы) – создание сырьевых партий зерновых и масличных культур в регионах их производства, прямая отгрузка через ближайшие жд-ветки.
2. Для зернотрейдеров – создание товарных партий и прямая отгрузка покупателям.
3. Для элеваторов – увеличение производительности жд-перевалки и объемов хранения.
4. Для производителей зерна – сохранение выращенного урожая и прямая отгрузка покупателям.
5. Для свиноводческих и птицеводческих компаний – создание кормовых партий зерновых и масличных культур в регионах производства, прямая отгрузка через ближайшие жд-ветки.
Совмещение технологий обеспечивает как стратегическое преимущество – независимость от элеваторов и перевозчиков, так и экономическое – существенное снижение инвестиционных и операционных затрат.
•
автоперегрузчика ARAX-450B
Принимая зерно с автотранспорта
с боковой самосвальной выгрузкой,
устройство обеспечивает загрузку
вагонов с производительностью до 450
тонн/час, или, с учетом
межоперационного времени, при
условии бесперебойной подачи, 4-5
вагонов в час. Кстати, перегрузчик –
многофункциональное устройство,
которое может использоваться для
выполнения различных операций в
растениеводстве: загрузка сеялок или посевных комплексов, загрузка удобрений в
разбрасыватели, загрузка зерноупаковочных машин – бэггеров, загрузка
бункеров-перегрузчиков и т.д.
•
бункер-перегрузчика MAESTRO UNIVERSAL НОPPER
В данном контексе выполняет те же функции, что и автоперегрузчик
ARAX-450B. Однако, по сравнению с предыдущим вариантом, имеет как
преимущества, так и недостатки:
•
Преимущество– возможность
весового контроля при загрузке с
точностью до 0,1%;
•
Недостаток– требуется система
загрузки в сам бункер-
перегрузчик.
Данная система интересна при
организации загрузки там, где
необходимость весового контроля
стоит на первом месте, а также там, где планируется погрузка с стационарных
зерновых складов.
Применяя технологии хранения в рукавах и погрузки вагонов, многие
участники зернового рынка смогут обойтись без услуг элеваторов. Убрал зерно,
заложил в мешки, а когда цена дошла до нужной отметки – нанял на недолгий
период соседнюю незагруженную ветку и отгрузил потребителю, минуя кучу
затрат. Результат – сэкономите до 30% зерна, которые теряются на оплату
автоперевозчикам и элеваторам.
Еще одна сфера эффективного
применения технологии — увеличение
производительности отгрузок на
линейных элеваторах, многие из
которых имеют очень скромные
возможности ж.д.перевалки. Разброс
складов, физический и морально
устаревшее
оборудование,
необходимость весового контроля
перегрузки и взвешивания на одних
железнодорожных весах не позволяют обеспечивать погрузку нескольких
десятков вагонов в день, что мешает привлечению серьезных игроков зернового
рынка. Применив предлагаемую технологию, элеваторы смогут экономить
огромные средства на модернизацию. Это может придавать ускорение концепции
маршрутизации перевозок, предложенной «Русагротрансом», что приведет к
снижению времени на погрузку, увеличению оборачиваемости вагонного парка и
общему снижению издержек.
Стоимость данного оборудования составляет 6000 000 рублей + Трактор МТЗ-82 2500000 рублей
Средняя цена погрузки на элеваторе с услугой подачи и уборки вагонов составляет 800 рублей за одну тонну.
При мобильном перегружателе цена составляет с маневровыми работами на станции 600 рублей за тонну.За один день загружается 1000 тонн зерна.Исходя из стоимости мобильной погрузки стоимость услуг за 1000 тонн составляет 600 000 рублей.Услуги подачи уборки вагонов, взвешивания и отправки вагонов на станцию составляет 245 рублей за одну тонну.
1.700 рублей -245 рублей(услуга тупика) =455 рублей
2.Затраты на персонал(4 человека при операции погрузки), топливо, амортизацию составляет 85 рублей.
3Чистый доход составляет 370 рублей за тонну.
4.Месячная отгрузка 20000 тонн *700 рублей = 14 000 000 рублей
5.Услуга тупика 245*20000 тонн = 4900 000 рублей
6.Затраты на персонал и технику 85*20000 тонн =1700 000 рублей
7. 14 000 000-4900 000-1 700 000 = 7 400 000 рублей доход за один месяц
Окупаемость оборудования 3-4 месяца.
Загрузка зерна в суда
В 2019 году наша компания взяла в аренду причальную стенку в рабочем посёлке Старая Майна.Была установлена нория для загрузки зерновых на сухогрузы.В 2020 году было отгружено 17 тысяч тонн пшеницы на Санкт-Петербург, Пермь, Ростов.В планах на 2021 год увеличить отгрузку в 2 раза.
Экспортных портов на всех не хватает. Не секрет, что многие владельцы
необорудованных портов, учитывая спрос небольших и средних экспортеров,
создают импровизированные перевалочные точки зерна, приспосабливая для
перегрузки портальные краны. Производительность такого способа загрузки – не
более 1000 тонн в сутки. Это вынужденная мера, т.к.создание зернового
терминала, оснащенного всем необходимым комплексом оборудования и складов,
доступна далеко не всем, а зачастую, к примеру, на замерзающих реках,
экономический не целесообразна.
И тут у нас есть нестандартные решения, которые позволят загружать зерно
с любых необорудованных причалов, в том числе в морские суда в
глубоководных портах. С учетом низкой стоимости такие проекты окупятся в
первый же год, даже на замерзающих
реках, а объемы финансирования будут
«по зубам» для большинства
инвесторов и без привлечения
кредитов.
Для организации судовой
перевалки, при наличии причала,
достаточно применения нескольких
единиц мобильного оборудования.
Производительность перевалки в
прямой зависимости от количества
привлеченной техники. Если поставить
цель – загружать 10 тыс.тонн в сутки,
то данная цель будет вполне
выполнима.
Зерно поставляется вагонами или
автотранспортом.
Выгрузка
производится с помощью мобильного
гидравлического разгрузчика вагонов
ANGARA с производительностью до 3
вагонов в час. Перемещение по
территории порта, выгрузка в склад
или доставка со склада к судну
предпочтительнее осуществлять
бункерами-перегрузчиками. Погрузка
в судно производится с помощью
мобильной техники
Для создания судовых партий
зерна можно также применить
технологию хранения в мешках – если
речь идет о перевалке зерна после предположительно достаточно периода
хранения (при постоянном приеме и перевалке, для создания судовых партий,
выгоднее построить стационарные склады). К примеру, в регионах Поволжья
зерно можно отгружать после открытия весенней навигации, предварительно
создавая товарные партии в
относительной близости от
перевалочного причала.
Для справки: В августе-сентябре 2020 года фрахт по перевозке 2000
тонн зерна из Ульяновска до Ростова с
помощью ж.д. перевозок и услуг
элеватора и транспортировкой автотранспорта обойдется 6,8млн. рублей, а
перевозка по рекам – 2000 тонн*2400 рублей за тонну – 4800 000 млн. рублей.
Дополнительный доход – более 2,0-х
млн. руб., по 1000 руб. с одной тонны!
В Европейской части России много судоходных рек и каналов. Их можно и нужно
использовать гораздо активнее. Речная перевозка зерна в страны
средиземноморья или Каспия сухогрузами типа река-море позволило бы
увеличивать экспортные возможности не только с регионов Северного Кавказа,
но и Поволжья.
Что предлагаем мы.В зимний период все судовладельцы заключают контракты на перевозку продукции на 2021 год.
Мы предлагаем взять в тайм-чартер 2 сухогруза водоизмещением 2000 тонн и 3000 тонн.
Месячный тайм чартер обходится 3000 000 рублей + топливо 800 000 рублей.
Жаркая пора начинается с июня-июля по перевозкам зерновых.Сентябрь показал, что фрахт на перевозку составляет 2800-3000 рублей за тонну перевозки зерновых.В среднем 5,6-6,0 миллионов рублей минус тай чартер с рейса остается 2 миллиона рублей.
Бизнес-проект по оптовым закупкам зерновых и масленичных культур с внедрением в процесс мобильных технологий погрузки железнодорожного и речного грузового транспорта.
Внимание!
Срок актуальности этого объявления истек. Объявление находиться в архиве.Тип | Поиск инвестиций |
Вид деятельности | Торговля |
Активно до | 2021-01-22 20:03:16 |
Создано | 2020-10-24 15:03:24 |
Регион | Россия / Ульяновская область |
Внимание! Контактная информация автора доступна только зарегистрированным пользователям.
Зарегистрироваться Авторизация
Зарегистрироваться Авторизация